Новые поступления
Распродажа
Системы MMDS

Аббревиатура MMDS имеет несколько значений. Наиболее часто используется Microwave Multipoint Distribution System (MMDS) – микроволновая (СВЧ) многоточечная дистрибутивная система, или Multichannel Multipoint Distribution System – многоканальная многоточечная дистрибутивная система. И то и другое понятия удовлетворяют своему названию.

Исторический экскурс: Хорошо известный частотный диапазон 2500-2700 МГц начали использовать в США с середины 60-х годов прошлого века, с того момента, как Федеральная комиссия связи США ( FCC) разрешила применять его для так называемых служб “образовательного фиксированного телевещания” (ITFS – Instructional Television Fixed Service). Двадцать восемь из тридцати одного канала (каждый шириной в 6 МГц) могли использовать общеобразовательные учреждения и некоммерческие организации. Оставшиеся три канала отдали службам OFS (Operational Fixed Service) – для собственных нужд коммерческих организаций.

В 1969 году ряд телекоммуникационных операторов обратились в FCC с предложением разрешить для коммерческого использования диапазон 1162 – 2150 МГц (в то время не использовавшийся). В 1974 году FCC объявило о начале выдачи лицензий желающим локальным телекоммуникационным операторам на право вещания на этих частотах одного канала (полоса в 6 МГц). Новшество получило название MDS – Multipoint Distribution System, первый передатчик начал свою работу в 1975 году, транслируя сигнал кабельного канала НВО. Этот год по праву может считаться годом рождения MMDS.

MMDS быстро набрала популярность как способ доставки телевизионной “картинки”, разумеется, на платной основе, сначала до гостиничных комплексов, а позднее и частным людям. Но со временем на фоне бума проводного кабельного ТВ перспективы MDS стали выглядеть невзрачно. Кабельное ТВ появилось во множестве городов, и потребитель, платящий 20-30 долларов в месяц за один канал MDS, мог за те же деньги получить от 12 до 24 каналов по кабелю. Операторы MDS не хотели сдаваться и стали искать возможности увеличения количества транслируемых каналов. В 1979 году они вновь обратились в FCC с просьбой пересмотреть условия использования частотного спектра, принадлежащего службам ITFS. После некоторой задержки (возможно раздумий в ожидании “небольших” денежных взносов?) в 1983 году операторы получили право на блок из восьми смежных каналов, при условии, что одновременная трансляция будет вестись только на четырех из них. С этого момента и появилась аббревиатура MMDS. В том же году было дано разрешение, пусть и с некоторыми оговорками, на использование и остальных каналов ITFS.

Итак, с этого момента MMDS операторы имели техническую возможность трансляции 33 ТВ-каналов, это было серьезной угрозой. Выход был найден в ценовой войне, выражавшейся в завышении стоимости телевизионных программ для операторов MMDS. Объясняется это тем, что контент производили либо сами владельцы кабельных сетей, либо его авторы просто боялись неприятностей от своего крупнейшего на тот момент потребителя. В связи с этим Министерством юстиции США было инициировано расследование (естественно, с подачи сформированного к тому времени объединения операторов MMDS Wireless Cable Association - WCA), затем переросшее в сенатское. Как говорится, “после долгих и продолжительных боев” претензии WCA были удовлетворены. В октябре 1992 года вступил в силу “Акт о конкуренции в сфере кабельного телевидения и защите потребителя”, который предписывал, в частности, равную ценовую политику производителей контента по отношению ко всем провайдерам.

С этого момента начались золотые годы MMDS. Резко увеличился рост абонентской базы, с конца 1992 по 1995 год, только благодаря IPO – Initinal Public Offering (способ получения компанией заемных средств через выпуск на биржевой рынок своих ценных бумаг) или выпуску долговых обязательств компаний-операторов MMDS вырос более чем на миллиард долларов. Показателен такой факт. В 1995 году FCC, пораженная количеством заявок на получение MMDS-лицензий, решило объявить аукцион. Территорию страны разбили на 51 “главный” и 487 “основных” регионов (тип региона определялся не географическими, а коммерческими показателями). Аукцион считался закрытым, если никто не мог предложить цену большую, чем уже заявлена кем-то другим. После 181 раунда торговли аукцион был объявлен закрытым в марте 1996 года. Было выдано 493 лицензии, казна получила 216 млн. долларов – весьма ощутимые деньги за владение лицензией на “деревенское” телевидение.

 

У вас есть вопросы?
По любым вопросам звоните нам по телефону:
+7(495) 221-8188
8-495-221-8188
пн-пт: с 9-00 до 18-00
г. Москва ул. Искры д.9 корп.2
Основная специализация группы компаний «Контур-М» - системная интеграция в сфере мультисервисных сетей передачи данных и телевидения, построенных на базе различных архитектур и технологий, таких как: HFC (FTTC/FTTB/FTTH), MetroEthernet, DVB-(S,C,T), IPTV, DOCSIS, xDSL и т.п. Группа компаний «Контур-М» решает полный комплекс вопросов по построению мультисервисных сетей от поставки оборудования, проектирования и сопровождения проектов в государственных экспертных организациях до пуско-наладочных работ и технической поддержки.
Компания Контур-М © 1994-2022
Мультисервисные сети передачи данных и телевидения:
проектирование, поставка оборудования, пуско-наладка и монтаж.